Как правильно ходит конь

Как правильно ходит конь

Конь — шахматная фигура по силе примерно равная слону или трём пешкам.
Конь слабее ладьи и значительно слабее ферзя.

Конь ходит/рубит буквой Г (перемещаясь на два поля вверх/вниз/вправо/влево, а затем перпендикулярно ещё на 1 поле). Конь — единственная фигура, которая может перескакивать как через свои, так и через чужие шахматные фигуры.
На рисунке ниже обозначены возможные ходы коня.

Любой начинающий игрок должен разобраться, как ходят фигуры в шахматах. Если вы начали увлекаться шахматами, тогда постарайтесь узнать про возможности фигур, как можно больше.

Как располагаются фигуры в шахматах

Для новичков объяснение правил игры в шахматы начинается с изучения схемы расположения фигур на доске. Правильным расположением шахматной доски считается положение, когда правый нижний угол белого цвета.

Фигуры располагаются следующим образом:

  1. В самые нижние углы ставятся по ладье белого цвета, в противоположные углы ставятся по 2 ладьи черного цвета.
  2. В следующую клеточку ставятся кони, затем слоны.
  3. Когда остались ферзь и король, ориентируемся на цвет ферзя, т.е. если он белый, то ставим его в белую клеточку и наоборот. В последнюю пустую клеточку ставим короля.
  4. Весь следующий ряд по горизонтали заполняем пешками.

Итак, в шахматах имеются следующие элементы: ладья (тура), конь, слон (офицер), ферзь (королева), король, пешка. Исторически сложилось так, что в шахматах белые фигуры начинают ходить первыми – это дает основание полагать, что при прочих равных условиях белые имеют больший шанс выиграть.

Как ходит пешка в шахматах

Рассмотрим, как может ходить пешка в шахматах. Пешки могут только на 1 поле вперед. В самом начале игры у каждой пешки есть уникальная возможность перескочить на два шага вперед (при условии, что они пустые), но затем она может ходить только на одно поле вперед. Важно запомнить, пешка назад в шахматах не ходит!

Как же бьет пешка в шахматах? Все шахматные фигуры, кроме пешек ходят и бьют по одинаковой траектории. Пешки отличаются тем, что ходят по прямой, а бьют по диагонали на одну клетку вперед.

Существует такая ситуация, которая называется — взятие пешки на проходе. В этом случае одна пешка воспользовалась первоначальным правом на два шага, а ее соперница оказалась с ней рядом на одной горизонтальной линии. Следующим ходом соперница может воспользоваться шансом взять своего врага, однако она должна при этом шагнуть по диагонали на ту клетку, через которую перепрыгнула первая пешка.

Кроме этого игрок имеет право обменять пешку на любую другую фигуру и сделать ее своей (кроме короля), если эта пешка смогла дойти до последнего горизонтального ряда противников. Обмен совершается в этом же последнем ходе пешки. При этом не имеет значения: хватает ли у игрока всех фигур и полное ли их количество, т.е. в большинстве случаев самым выгодным обменом будет второй ферзь или королева.

Как «скачет» конь в шахматах

Конь (неправильное название лошадь) очень интересная фигура. Как же может ходить конь в шахматах? Он может прыгать через свои фигуры и через фигуры соперника, при этом конь пишет в воздухе букву « Г». Из исходного положения конь может перелететь пешку и очутиться справа или слева по диагонали от нее. Если он стоит на белой клеточке, то после окончания хода он должен оказать на черной клеточке и наоборот.

Читайте также:  Где посадить шелковицу на участке

Конь, находясь в центре поля, имеет возможность сходить 8 различными вариантами, а из исходной позиции только 3 вариантами.

Кроме этого сильными сторонами коня являются следующие моменты:

  1. Только он с пешкой имеет право на первый шаг в партии. Это свойство также помогает при закрытых ситуациях, когда слону и ладье и ферзю перекрыли ходы.
  2. Конь может легко атаковать любую фигуру противника без угрозы для себя (кроме вражеского коня). Это свойство эффективно использовать при атаке на ферзя.
  3. Король не сможет спастись от атаки коня другими фигурами или сам напасть на него, если только конь сам не стал на поле, находящееся под угрозой короля.

Поражать соперников он может только в том случае, если на месте его «приземления» стоит какая либо фигура. В том случае, если конь, повернув вправо, либо влево, может «убрать» какую-либо фигуру соперника называется в шахматах – вилка.

Как ходит слон (офицер) в шахматах

Рассмотрим, как может ходить слон в шахматах. Слон или офицер ходит по диагонали на любое количество клеток. Кроме этого у каждого слона есть своя клеточка – белая или черная. От цвета клетки зависит и цвет диагонали, по которой будет ходить слон, по этому признаку слоны делятся на «черные» и «белые».

Бьет своих противников слон тоже только по той диагонали, по которой ходит. Слоны, «находящиеся в одной команде», никогда не пересекаются.

Как ходит ладья в шахматах

Запомнить, как может ходить ладья в шахматах — очень просто, она ходит только по горизонтали или по вертикали на любое количество пустых клеток. Бьет соперников таким же образом только по вертикали или по горизонтали, независимо от того насколько клеточек от него они расположены.

Ладью в прошлом называли турой, тура – это башня, которую строили для взятия крепости при ее осаде.

Как ходит ферзь в шахматах

Ферзь или королева условно является «правой» рукой короля. Настолько свободно может ходить ферзь в шахматах, что любая другая фигура ей должна позавидовать. Ферзь имеет полную свободу перемещения, он может ходить в вертикальном, горизонтальном, диагональном пространстве на любое количество клеток, если они свободны. Таким же образом королева уничтожает всех своих противников, поэтому она очень опасна.

Слово ферзь обозначает полководец, также он называется свободным королем. Интересно, что в прошлом в России ферзь еще мог ходить, как конь.

Как ходит король в шахматах

Запомнить то, как может ходить король в шахматах – очень просто. Он может ходить также, как королева, но только на один шаг. Если можно так выразиться, то зона действия короля это 8 клеток вокруг него, при этом он находится в центре. Поражать своих соперников он может только в этой зоне. Если он находится в исходной позиции, то он может ходить и атаковать в зоне 5 клеток.

Короля нельзя бить, его можно только атаковать. Цель всех фигур поставить вражескому королю шах и мат. Шах – это покушение на короля, т.е. противник так поставил любую фигуру по отношению к королю, что может со следующим своим ходом «убить» короля. Мат – это, когда король не может убежать от шаха, т.е. никто не может защитить короля от нависшей угрозы, он сам не может себя защитить и одновременно не может никуда уйти.

В шахматах еще возможен пат – это такая ситуация, когда любой ход короля, приводит к тому, что он становится под шах, а другие фигуры не могут сделать ни одного шага из-за блокировки.

Король отличается от всех остальных фигур тем, что он не может пойти на поле, которое находится под атакой противника. Он не может приблизиться к враждующему королю вплотную, между ними всегда останется один шаг.

Читайте также:  Лучший поликарбонат для теплиц отзывы

Существует такое понятие как рокировка – это единственный момент в партии, когда одновременно ходят две фигуры одинакового цвета. В рокировке могут участвовать только ладья и король. Она может быть длинной или короткой, делают ее для того, чтобы обезопасить короля и увести его с открытого центра.

Короткая рокировка делается королем на два шага в сторону королевского фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после короля в направлении ладьи). Длинная рокировка происходит в том случае, если король ходит на два шага в сторону ферзевого фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после ферзя в направлении ладьи). Ладья должна перескочить короля и стать рядом с ним.

Рокировка может быть произведена только один раз за игру, при этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Оба участника еще ни разу не успели походить.
  2. Между ними нет лишних фигур.
  3. Король находится в полной безопасности – ему никто не поставит шах.

Ценность фигур

Перед игрой в шахматы для начинающего шахматиста важно понимать ценность или силу каждой фигуры. В шахматах единицей измерения ценности фигуры является пешка.

  1. Пешка – самая незначительная фигура и ее ценность равна лишь ей самой.
  2. Слон (офицер) по силе равен коню, а по отдельности они равны 3 пешкам. Но считается, что 2 слона имеют преимущество над двумя конями, потому что слоны при правильной обороне противника могут поставить мат одинокому королю, а кони этого сделать не смогут.
  3. Ладья равна 2 слонам или 2 коням или совместной паре: 1 коню и 1 слону или 5 пешкам. Ценность этой фигуры настолько велика, что 2 ладьи считаются мощнее ферзя.
  4. Ферзь является самой ценной фигурой. По разным оценкам его сила измеряется либо 9, либо 10 пешками. Кроме этого он равен 2 коням и слону или 2 слонам и коню.
  5. Ценность короля не обсуждается, потому что его нельзя ни на что обменять.

Кроме этого фигуры делят на легкие и тяжелые. Легкие – это конь и слон, тяжелые – это ладья и ферзь.

Конь является одной из самых хитрых фигур в шахматах, которая отличается уникальным способом хода. Коня справедливо считают коварным противником, который может «вырасти буквально из-ниоткуда» и поставить спертый мат. Располагая фигуру в центре, игрок обстреливает сразу 8 клеток, что дает ему внушительное преимущество в партии. Рассмотрим, как ходит конь и как использовать фигуру с максимальной пользой.

Описание фигуры

Конь – единственная фигура, которая способна перепрыгивать через другие во время своего хода. Это открывает перед игроком большие перспективы. По своему значению конь равен слону или трем пешкам.

Оценить истинную силу коня можно во время разгара партии, когда практически все центральные клетки поля заняты. Это ограничивает передвижение других фигур, но только не коня.

Обратите внимание, что коня следует развивать в начале партии в числе первых фигур. Конь, находящийся на стартовой позиции, является не эффективным. Еще меньше толку от коня, который расположен в углу игровой доски.

Читайте также:  Автоматический полив комнатных цветов

Как ходит фигура?

Фигура ходит буквой «Г» или разделенной напополам буквой «Т». Рассмотрим ситуация, где конь стоит на d5, в этом случае он может пойти на одну из предложенных клеток, отмеченных на рисунке. Зеленым выделена траектория движения, а красным – те клетки, на которые он может перепрыгнуть.

Конь, расположенный на с7 атакует сразу несколько вражеских фигур. Однако обратите внимание, что все они находятся под защитой. Иными словами бить одну из фигур не имеет смысла без четкой стратегии. Иначе Вы просто пойдете на размен.

Рассмотрим ситуацию, когда кони находятся на начальном этапе и еще не развиты. Стрелками обозначены возможные вариации ходов, как белых, так и черных.

Бывают ситуации, когда ход конем является не рациональным, как в случае на картинке. Все возможные клетки для хода контролируются черными фигурами. Иными словами конь будет под боем. Поэтому перед тем, как совершить ход, необходимо сначала прикрыть коня или оставить его без движения, пока противник не переставит одну из контролирующих поля фигуру.

Рекомендуется развивать коня таким образом, чтобы он занял центр поля, но был прикрыт другой фигурой, а лучше несколькими.

Главной особенностью коня является возможность поставить спертый мат. Это ситуация, когда Король окружен своими же фигурами и не имеет возможности для движения. Конец игры ставится дистанционно, подчеркивая коварство и хитрость коня. Комбинировать спертый мат рекомендуется с одной из далеко бьющих фигур.

Ключевые особенности:

  • на своем ходу конь может менять цвет клетки ( Вы стояли на белом цвете, а во время хода буквой «Г» стали на черный);
  • конь может перепрыгивать через фигуры, как свои, так и противника, которые расположены на промежуточных траекториях его движения;
  • атакованный король не сможет прикрыться другой фигурой от нападения коня, единственным вариантом является перемещение с атакованной клетки. Так, кстати, часто можно поставить мат, затравив Короля в неудобное положение, ограничив его движения;
  • конь является единственной фигурой на игровой доске, которая может нападать на Ферзя противника, не рискую собственной безопасностью;
  • ценность фигуры становится больше, когда движения других дальнобойных фигур (ферзь, слон) ограничены;
  • конь может нападать на любые фигуры противника без риска ответного удара (при условии правильного расположения);
  • конь может поставить выгодную вилку – ситуация, когда противник забирает у Вас одну из фигур, находящихся под боем без возможности «размена»;
  • поставить мат одним конем нельзя, однако шансы на успех существенно возрастают, если у Вас остался конь и слон. Поставить мат двумя конями можно только в том случае, если соперник допустил крупную ошибку во время хода.

Ценность коня

Основным конкурентом коня является слон, он равен коню по своей ценности. Фигура уступает по силе ладье. Однако одна ладья будет слабее, чем 2 коня. «Стоимость» ферзя оценивается в 3 коня. Данная ценность фигуры является условной, так как все зависит от нюансов расположения фигур.

Стоимость коня существенно возрастает, если пешки своего цвета и противника создают закрытые позиции и ограничивают движения ферзя, слона и ладьи. В таком положении сила коня будет большей, чем сила ладьи.

Ссылка на основную публикацию
Как правильно резать свинью видео
Каждому, кто держит хрюшек в домашних условиях, приходилось думать над тем, как их резать. Скажем сразу, дело это непростое. Оно...
Как правильно пить корень женьшеня
Считается, что полезными свойствами женьшеня можно вылечить все болезни, только нужно правильно подобрать форму препарата. Самым популярным на сегодняшний день...
Как правильно пить масло расторопши для печени
Краткое содержание статьи: Сегодняшней статьей я начну цикл статей об очень невзрачном, но необычайно полезном для здоровья лекарственном растении, имя...
Как правильно рендерить видео
Казалось бы, какие проблемы может вызвать простой процесс сохранения видеозаписи: нажал на кнопочку «Сохранить» и готово! Но нет, в Sony...
Adblock detector